Творческий проект по технологии "Вязание крючком. Салфетка". Творческий проект по технологии Вязание крючком «Ажурная шляпка Обоснование выбора темы проекта вязание крючком салфетка

Вязание крючком. Творческий проект

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель проекта: Связать крючком красивое аккуратное изделие которое обязательно должно понравиться бабушке. Задачи проекта: Провести исследование и анализ идей вариантов моего изделия Разработать эскиз моего проектного изделия Организовать рабочее место Подобрать инструменты и приспособления для различных операций Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета Контроль качества моей работы Оценка готового изделия Экологическое обоснование Вязание крючком. История и не только Вязание крючком очень известное и...

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

  • Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия
  • Разработать эскиз моего проектного изделия
  • Организовать рабочее место
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
  • Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета
  • Контроль качества моей работы
  • Оценка готового изделия
  • Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке с цветами под №1

Исследование форм салфеток

Салфетки бывают:

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести - или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
  5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

  1. Стоять на резиновом коврике;
  2. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;
  3. Ставить утюг на специальную подставку;
  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
  5. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вот что у меня получилось:

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Литература

  1. Штайнер Г. Вязаные салфетки.
  2. Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.
  3. Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.


Козлова Мария

Выполнила: ученица 6«Б» класса

МБОУ школы №51

Учитель: Кукушкина Лариса Николаевна.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73451. Особенности работы педагога по формированию здорового образа жизни у школьников 128.5 KB
Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность...
73452. Мокьюментари как особый вид киноискусства (на материале фильмов «Первые на луне», «Ноги – атавизм») 127 KB
На современном этапе развития киноискусства особое внимание уделяется проблеме жанра в кино. Вследствие синтеза различных видов кинематографических произведений появляется большое количество смежных жанров использующих приемы сразу нескольких типов кино.
73454. Государственное управление защитой населения от катастроф природного и техногенного характера 124 KB
Целью данной работы как раз и является исследование системы управления защитой населения в чрезвычайных ситуациях с её недостатками и достоинствами дача оценки работе МЧС в конкретных случаях.
73456. Современное состояние автоматизированных банковских систем в России 121.5 KB
В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта.
73457. Основные способы передачи звукоподражательной лексики на язык перевода 120 KB
Звукоподражанием в морфологии принято считать неизменяемые слова воспроизводящие звуки издаваемые живыми существами механизмами или характерные для явлений окружающей среды хаха кваква и т. Систему звукоизобразительной лексики можно условно поделить на три группы...
73458. МЕТОДИКО–ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 116 KB
Наверно каждый город может похвастаться своими местными культурными мероприятиями которые проходят в рамках одного города или региона. Данный фестиваль проводится в разных городах России и в каждом городе проводится по своему.

Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016

–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача - сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.

–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.

Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно... Изделие Брелок - смайлик Брелок - мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»

Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.

Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + - +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + - - +- + +- +- - 4,5 «Тигренок» + - - +- + +- +- - 4,5 Вывод: оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.

Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод: выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.

Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.

Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка - хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.

Транскрипт

1 Творческий проект Тема: «Вязание крючком. Салфетка» Содержание Автор: Сургучева Валерия, 4 класс Объединение «Мастерилка» п. Сибирский, 2014 год Руководитель: Александрова Алевтина Ивановна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР Организационно подготовительный этап 1 Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2 Последовательность выполнения проекта 2 Схема обдумывания 2 Критерии, которым должен удовлетворять проект 2 Выявление основных параметров и ограничений 2 История вязания крючком 3 Назначение и область применения 3 Возможные варианты и выбор модели 3 Ожидаемый результат 4 Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений 4 Технологический этап 4 Технологическая последовательность Правила безопасности 5 Организация рабочего места 5 Правила техника безопасности при вязании крючком 5 Санитарно-гигиенические требования 5 Заключительный этап 5 Экологическое обоснование Экономическое обоснование 6 Реклама 6 Оценка качества работы 6 Список используемой литературы 6 Приложение 1 7 Организационно подготовительный этап Выбор и обоснование проекта Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На занятиях кружка я получила знания о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками. Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, 1

2 выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Я подумала и решила, что красивая салфетка будет отличным подарком для мамы к празднику. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу! Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи. Цели Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить салфетку. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком. Задачи Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному ведению хозяйства. Ознакомиться с элементами экономики. Оценить проделанную работу. Последовательность выполнения проекта 1. Выбор темы. 2. Поиск необходимой литературы. 3. Обобщение и систематизация найденного материала. 4. Написание чернового варианта. 5. Изготовление изделия. 6. Корректирование текста. 7. Выбор способа оформления текста. 8.Составление наглядных пособий. 9.Оформление чистового варианта. 10.Подготовка к защите проекта. Схема обдумывания Критерии, которым должно удовлетворять изделие Выявление основных параметров и ограничений - работа должна быть аккуратной; - изделие должно быть красивым и соответствовать всем требованиям; - изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению; - изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше. 2

3 В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала История вязания крючком Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь декоративный вязаный пояс с птицей колибри найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Назначение и область применения Белая ажурная салфетка будет украшать комнату, делать еѐ более уютной и красивой. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор. Возможные варианты В журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная салфетка. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям, способна украсить интерьер. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнѐт особенность праздничной сервировки. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 3

4 Ожидаемый результат Я выбрала модель 4. Схему салфетки я нашла в журнале по вязанию. Выбор материалов Для изготовления салфетки понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава. Для салфетки мне понадобится примерно 60 грамм пряжи. Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания. Наиболее подходящая пряжа хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная толстая и непрактичная. Самое главное это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер маминой комнаты больше всего подходит белый цвет. Выбор инструментов и приспособлений Инструменты и приспособления: стальной крючок 3; ножницы; булавки; сантиметровая лента. Вспомогательные материалы: журналы и книги по вязанию, карандаши, линейка, бумага. Технологическая последовательность Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика. Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков. 4

5 Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме (приложение 1). Затем необходимо салфетку постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку. Правила безопасности Организация рабочего места Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой. Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают». Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего. Схему или текст с описанием рисунка находится перед собой. Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники. Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда. Правила техника безопасности при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Санитарно-гигиенические требования Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна. Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди. Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее см. Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине. В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой. Заключительный этап Экологическое обоснование Изготовление изделий крючком экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоѐмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами. Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. 5

6 Экономическое обоснование Экономия это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Поэтому, чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду. Салфетка была изготовлена из ниток, которые имеются в наличии. Таким образом, затраты на изготовление моего изделия малы - потраченное время и мой труд. Реклама цена за единицу количество стоимость Крючок есть в наличии 1 бесплатно Нитки есть в наличии 1 бесплатно Итого - - Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... Результат на радость нам, Нашим близким и друзьям. Оценка качества работы Я считаю, что моя работа удалась. Я выполнила все требования к моему проекту, достигла цели и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальное изделие, изготовленное собственными руками, и я его получила. В процессе работы я научилась аккуратно выполнять изделие, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки работы на компьютере. Также я считаю, что в будущем возможно продолжение проекта. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков; повысился интерес к культуре декоративно прикладного искусства. В процессе работы я узнала много нового и интересного. Полученный результат окрыляет и вдохновляет на создание более сложных моделей, учит терпению, спокойствию и умению доводить дело до конца, что в наше стремительное время чрезвычайно важно. Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделие, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделие. Я хочу, чтобы сделанное мною изделие, могло служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера. Список литературы 1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007 2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия,)Интернет ресурсы 6

7 Приложение 1 7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии Шарф (техника брумстик) Разработала: ученица 8 класса Косюк Евгения Руководитель:

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа т..499-536-37-34

Творческий проект Выполнили учащиеся 4 «в» класса Набиева Алина Митрякова Катя Кузнецова Таня Иванова Лиза Морозова Юля Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка

Рушник Выполнила: Анисимова Екатерина 10 класс МОУ Скворцовской СОШ Торопецкого района Тверской области Руководитель: Никитина Л. Л. учитель технологии МОУ Скворцовской СОШ 2012 г. Обоснование возникшей

1. Цели и задачи конкурса Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, пропаганды искусства художественного вязания, выявления

Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования для детей «Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет / / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Вязание

Пояснительная записка Ручное вязание один из самых древних видов рукоделия, возраст которого около 5 тысячелетий. Предлагаемая программа имеет социально- педагогическую направленность, которая является

МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» Очарование салфетки Работу выполнили: учащиеся 8 класса История рукоделия Творческое начало, заложенное в человеке из века в век всё более совершенствовалось.

Основные технические приемы вязания крючком (Учебное пособие) Составила: Мордвинова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Введение в курс Вязание один из самых старинных видов декоративно-прикладного

УРОК В 5 КЛАССЕ. (разработала Шипчина О.И.) Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» Тема урока: «ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ» Цели: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием крючком; -инструментами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа п.усть-кара» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» На 2016/2017 учебный год Разработчик программы: Бобрикова

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание 1. Описание компетенции 1.1. Актуальность компетенции. Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

МОУ Коломиногривской СОШ Творческий проект по технологии Проектанты: Шуклина Вероника, 6 класс Проверил: Данченко Л.В., учитель технологии Коломинские Гривы. 2011 г. Оглавление. 1. Введение 2. Обоснование

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п. Теплое» Творческий проект «Диванная подушка» 2015 г. Выполнила: Ученица 10 класса Быняева Татьяна Руководитель: Учитель технологии Бопп Марина Викторовна План:

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Пуксибская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ПРОГРАММА КРУЖКА «Клубочек». Составила Федосеева Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание один из древнейших видов декоративно-прикладного

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Программа «Вязание крючком» разработана для занятий по внеурочной деятельности для 5 класса. Вязание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Проект к разделу: «Свободное творчество» модифицированной программы «Волшебная

МКОУ «Средняя Общеобразовательная школа 2 п. Тёплое» Творческий проект «Шарф-хомут» Выполнила: Марносова Анна, 8 класс Руководитель: Бопп Марина Викторовна План 1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор

Управление образования администрации АМО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Коррективы утверждены Методическим Советом МБОУДОД

ВТОРОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» Компетенция «Вязание крючком» 1. Введение, актуальность. Ручное вязание крючком один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы

Кировский департамент образования МУ «Районное управление образования» МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Творческий проект по технологии на тему «Украшение столовой комнаты» Выполнила ученица 5 «а» класса Пушкарева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 Плед с Творческий проект помпонами Раздел: Рукоделие Выполнила: Лысяк Ксения Ученица 9 A класса Руководитель:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника» ИНН 7721804748 КПП 772101001 ОГРН 1137746787551

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 с полным днѐм пребывания детей» г. Ижевска ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол 2 от 3.0.20

Наименование Волшебный клубочек Цели Задачи Краткое описание научить детей 1. Образовательные: Программа вязать крючком и учить выполнять основные приемы вязания; предусматривает на спицах формировать

Ï16 Ïàíèíà, Ãàëèíà Ïåòðîâíà. Ìîäíûå íîñî êè ñïèöàìè è êðþ êîì / Ãàëèíà Ïàíèíà. Ìîñêâà : Èçäàòåëüñòâî «Ý», 2016. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Â êíèãå ïðåäñòàâëåí ðÿä îðèãèíàëüíûõ êðàñèâûõ ìîäåëåé íîñêîâ,

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека.

Вяжем цветы крючком Вяжем цветы крючком - это новый раздел сайта, в котором мы будем рассматривать разные варианты вязания цветов. Ну что, вяжем цветы крючком? :) Начнем мы с Вами с обещанного фантазийного

Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Рукоделие ДЕТСКИЕ ПИНЕТКИ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург Здравствуйте! Сегодня тема нашего урока - «вязание детских пинеток». Посмотрите

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ИРИДА» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на методическом совете Протокол 2 от 23 октября 2015г. Зам. директора по УВР Щербакова Е. М. 23 октября 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Разработка урока по теме: «Вязание спицами по схеме» для 6 класса Учитель:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность образовательной программы 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Педагогические принципы реализации программы 1.4. Новизна, актуальность программы 1.5.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Мари-Турекский район, РМЭ Рассмотрено СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на Методическом Совете Зам.директора по УВР Директор школы: Пр 1от «14»августа 2015

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 24.06.2016 150 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7 классы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.бороно-михайловка Букет для мамы «Нежность» Выполнила: Пономарева Анастасия ученица 9 класса Руководитель: Медведева Анна

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Материалы и инструмент К занятию «История вязания спицами» Педагог ЦТ «Содружество» Агаджанян С.М. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Анна Соколова Пледы и подушки для вязания спицами и крючком МОСКВА 2015 ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà :

Управление образования Администрации Кизеловского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества». Согласовано с методическим

ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ МАМЕ Мама первое слово, слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. подготовила В.А.Черепенникова педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественной направленности творческого объединения «Волшебный клубок» для обучающихся

Учитель технологии Колыхалина С. С. Общие правила техники безопасности 1. Приходи на урок за пять минут до звонка. 2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. 3. Надень специальную одежду

Вышивка крестом Введение Вышивка крестом это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всѐ, что надо для вышивания это терпение,

ГОУ СОШ 380 Красносельский район Санкт-Петербург Творческий проект Технология Тема проекта «Свой дом украшу я сама» Исполнитель Манохина Татьяна Алексеевна Оценка ОБРАЗЕЦ. Руководитель проекта 2010 год

Вязаная подушка «Кот обжорик» Новость: Замечательный вязаный котик подушка приютите его скорее! Подводка: Этот симпатяга наверняка придется по душе всем любителям подремать на диване! Мягкий и теплый вязаный

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 37.248 Ê 18 Ôîòî: Å. Áàðèíîâà Äèçàéí îáëîæêè: Â. Ìàëüöåâ Ê 18 Êàìèíñêàÿ Å. À. Øàïêè, øàðôû, âàðåæêè : âÿæåì ñïèöàìè è êðþ êîì / Åëåíà Êàìèíñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2012. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. Вязание один из самых древних видов рукоделия, распространенный и любимый во все времена. В настоящее время вязание

ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Ïðåäñòàâëÿåì âàøåìó âíèìàíèþ ïðåêðàñíî

Министерство образования и науки РБ МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа». Творческий проект «Вышивка крестом.» Выполнила- Куклина Екатерина, ученица 8 класса Саган-Нурской школы. Проверила-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Тайгинского городского округа Творческий проект: «Обувь своими руками» Выполнила: Мель Мария,

«Средняя общеобразовательная школа №5»

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ


Выполнила ученица 9 класса

Южно-Дубровинской СОШ

Проскурякова Настя

Руководитель: Колтышева Г.В.

Учитель технологии.

Южно-Дубровное


Проблемная ситуация, цель проекта, задачи проекта……………………………….3

Вязание крючком. История и не только.......................................................................4

Разработка идей, вариантов изделия………………………………………………..5-7

Исследование форм салфеток………………………………………………………8-10

Инструменты для вязания крючком…………………………………………………11

Выбор материала……………………….......................................................................12

Организация рабочего места…………………………………………………………13

Правила техники безопасности при вязании крючком……………………………14

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ……15

Схема вязания изделия……………………………………………………………….16

Таблица для расшифровки схемы……..................................................................17-18

Вот что у меня получилось……………......................................................................19

Расчет себестоимости изделия………………………………………………………20

Самооценка, оценка, экономическое обоснование и контроль качества……...….22

Литература…………………………………………………………………………….23

Проблемная ситуация:

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта:

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Задачи проекта:

    Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

    Разработать эскиз моего проектного изделия

    Организовать рабочее место

    Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

    Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

    Контроль качества моей работы

    Оценка готового изделия

    Экологическое обоснование

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Разработка идей, вариантов изделий

№2 Салфетка

№3 Салфетка «звёздочка»

№4 Овальная салфетка

Исследовав варианты изделий, я остановила свой выбор на салфетке под №3

Исследование форм салфеток



Салфетки бывают:

Овальные

Лучевидные


Квадратные

Прямоугольные

Ромбовидные

Салфетка, выбранная мною, имеет лучевидную форму.

Вязать такие салфетки начинают с центра, с кольца воздушных петель. В отличие от круглой салфетки петли здесь прибавляют в каждом круге в одном и том же месте. В результате таких прибавление салфетка оказывается, поделена на сегменты. Можно прибавлять петли в шести или десяти местах, и в итоге получить шести- или десятичастную салфетку. Чтобы форма салфетки была симметричной, всегда следует прибавлять четное количество петель.

Инструменты для вязания крючком

1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки разного цвета.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

    Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

    Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

    Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

    Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

    Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

    Стоять на резиновом коврике;

    Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

    Ставить утюг на специальную подставку;

    Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

    Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Схема вязания изделия

Набрать 16 воздушных петель, закрыть круг 1 соединительным столбиком и продолжить работу по схеме.


Таблицы для расшифровки схемы

Вот что у меня получилось:

Расчет себестоимости

изделия

Наименование

Израсходовано

Стоимость

пряжа (х/б 100%, 20г)

Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо!

Самооценка, оценка, экологическое обоснование и контроль качества

Я считаю, что у меня получилась ажурная салфетка, заслуживающая достаточно высокой оценки.

Я попросила оценить мою работу преподавателя, родителей и одноклассников, и всем им она очень понравилась. Надеюсь, что бабушка тоже оценит по достоинству салфетку, которую я ей связала.

Моя салфетка получилась недорогой, связанной из экологически чистого продукта и соответствует нормам качества готового изделия. За время выполнения этой работы я приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности, что для меня очень важно. Кроме того во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек, который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Мне понравилось вязать крючком, и в будущем я планирую дальше развивать в себе способность в этом виде деятельности.

Литература

    Штайнерт Г. Вязаные салфетки.

    Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.

    Дмитриева Н.Ю. Салфетки и скатерти. Вязание крючком.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области.

Проектная работа

Тема: «Платье на круглой кокетке

с косами»

Выполнила: учащаяся 8 «А» класса

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Финькова Екатерина

Руководитель: учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Амурской области

Божко И.В.

г. Завитинск

2014

    Введение.

Из истории развития вязания. стр. 3 - 4

2. Последовательность выполнение проекта. стр. 5 - 13

2.1. Обоснование возникшей проблемы. стр. 6

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка. стр. 7

2.3. Выбор пряжи. стр. 8 - 10

2.4. Выбор инструментов. стр. 11

2.5. Последовательность изготовления изделия. стр. 12

2.6. Контроль качества. стр. 13

2.7. Оформление проекта. стр. 13

2.8. Расчет себестоимости. стр. 13

3. Используемая литература. стр. 14

1.Введение.

Из истории развития вязания.

Вязание – один из древних видов рукоделия. А рукоделие с давнейших времен считается благородным занятием. Кто и когда придумал первую чудо – петельку, никто не знает, но известно, что она появилась задолго до нашей эры.

О вязание рассказывает одна из легенд Древней Греции. Из всех богов Греции наиболее почитаемой была Афина. Она давала людям знания и мудрость. Девушки любили её за то, что богиня учила их различным ремёслам и рукоделию.

Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, наиболее славилась Арахна. Гордилась она своим мастерством и решила вызвать на состязание саму Афину. Предстала богиня перед гордячкой в образе старухи и предупредила её: нельзя быть выше богов! Не послушалась Арахна и соткала полотно. Но боги не признали её победы.

Арахна, не выдержала позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткёт свою паутину.

Люди не раз использовали паутину в качестве пряжи, изготавливали из неё красивые вещи. Так, известны музеи, в которых представлены коллекции одежды, выполненные из паучьего шёлка. Жители Перу ткали из паутины. Паучий шёлк намного красивее и качественнее, чем синтетический, но сложность и дороговизна его получения не позволяют использовать его в текстильной промышленности.

При раскопках гробниц археологи находили вязаные вещи. В 9 в. вязание стало распространяться по Европе, вязаные чулки могли позволить себе только короли и их свита, так как они были очень дорогие. В 12 в. вязать стали испанцы и итальянцы, век спустя ряды вязальщиков пополнили французы, шотландцы и англичане. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими(были тогда и серебряные!)

В 16 в. изобрели первую вязальную машину, а в 18 в. – круговую вязальную машину, с помощью которой изготавливали полотно в виде трубы.

Вязание как вид рукоделия не затерялся в веках, а техника его доведена в наше время до очень высокого уровня. Вязание на спицах и крючком – это искусство создания неповторимых изделий. Для этого есть все условия – новые приемы, качество и цвета пряжи, композиционные способы.

Ручное вязание утверждают историки, придумали мужчины. Самыми искусными вязальщиками древности, говорят они, были арабы. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Ими вязали чулки, носки, перчатки. Ведь в них было намного теплее и уютнее средневековому рыцарю, замурованному в холодные латы. Мужчины – вязальщики долго старались не допустить женской конкуренции в этом ремесле и поэтому не принимали на работу ни одной женщины. Остерегались они не напрасно! Вскоре женщины стали великолепными, изобретательными и искусными вязальщицами. Демонстрируя свое искусство на состязаниях, некоторые из них даже удостоились звания «Королева вязания». Одна из них –

швейцарская искусница с удивительно ловкими пальцами – за 71 минуту связала свитер! Правда, толстыми спицами.

Сейчас миллионы женщин и горстка мужчин посвящают вязанию свободное время. Социологи нашей страны, занимаясь изучением досуга молодой семьи, установили, что 90% юных женщин назвали его любимым занятием. Используя только минимальный набор подручных средств женщины практически полностью одевали себя и своих домочадцев, украшали жилища, изготавливали предметы быта и обихода, неся при этом минимальные затраты, так как исходный материал – пряжу – можно было использовать несколько раз и без особых потерь.

Ручное вязание прошло эпидемией по планете, охватив одновременно все части света. Постепенно оно проникло в большую моду, хотя это было невероятно трудно! Вряд ли когда-нибудь забудут это древнее прекрасное ремесло, помогающее создавать настолько необходимые вещи, что без них не обойтись ни новорожденному, ни глубоко старику.

В старину всевозможные узоры, которые образовывались из переплетенных между собой нитей, представляли собой своеобразные символы.

Считалось, что они обладают магической силой оберега, защищающего человека от болезней, неприятностей невзгод.

Современные любители вязания отдают предпочтение выполненным своими руками изделиям, безусловно, вовсе не потому, что те способны волшебным образом исцелять от недугов или ограждать от неудачи. Дело в том, что подобные вещи привлекают к себе внимание своей неповторимой красотой, особым изяществом и изысканностью.

Ведь для того, чтобы связать что-то необходимо терпение, аккуратность, усидчивость и, конечно же, богатое воображение. Можно купить красивую вещь в магазине, но сделать её своими руками вам будет особенно приятно. Немного терпения – и вы сможете создать себе весьма нестандартный и оригинальный имидж. Помимо эстетического наслаждения, которое доставляет удачно связанная модная вещь, сам по себе процесс вязания успокаивающе действует на нервную систему и является достойным и полезным занятием.

2. Последовательность выполнения проекта.

Творческий проект – это самостоятельная, творческая, итоговая работа.

Своим проектом я выбрала платье на круглой кокетке с косами вывязанное

ручным способом с помощью спиц.

Цели, которые я поставила перед собой при выполнении проекта:

    Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности по технологии.

    Разработка, выбор и выполнение творческого проекта.

    Оценка всей проделанной работы.

    Конечный результат.

При выборе проекта я учитывала:

    Личные интересы.

    Специфику региона и местных условий.

    Сложность и трудоёмкость выбранной работы.

    Творческую индивидуальность.

    Возможность реализации или применение данного изделия.

Этапы выполнения работы:

    Обоснование возникшей проблемы.

    Определение конкретной идеи, и её формулировка.

    Разработка идей и вариантов.

    Выбор материалов.

    Выбор инструментов, приспособлений и оборудование.

    Последовательность изготовления изделия.

    Контроль качества.

    Оформление проекта и расчет себестоимости.

2.1. Обоснование возникшей проблемы

На протяжении многих лет меня заинтересовал такой вид деятельности – как вязание спицами. Вязать спицами и крючком я научилась ещё в пятом классе, но изначально мне удавались только небольшие изделия. Начиная с пятого класса, моим самым первым изделием были вывязаны детские пинетки, затем носочки, рукавички, последующим изделием был вывязан детский комплект, в который входила шапочка и шарфик, затем уже детский комбинезон и в 10 классе уже вывязанный джемпер. В этом году обучаясь в 11 классе, на уроках технологии нам было предложено несколько

тем проектной работы, но я естественно выбрала вязание спицами, т.к. этот вид деятельности мне больше всего по душе. Вяжу я уже довольно давно и считаю, что художественное вязание спицами – это мое любимое увлечение. Тем более это очень выгодное занятие. На данный момент, я вяжу вещи на заказ, т.е. занимаюсь любимым делом и в тоже время помогаю окружающим.

Почему я выбрала именно платье? Сначала мне захотелось связать кофточку, но так как в 10 классе мне уже приходилось выполнять такую работу, в этом году я остановилась на платье. Его можно одеть в любую погоду на все случаи жизни.

Я люблю, носить одежду, связанную своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании я проявляю фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Моя современная одежда проста, гармонична, удобна и легка и, как правило, однотипна. Но занимаясь ручным вязанием, я могу сделать ее оригинальной, модной и красивой. Когда в моем гардеробе появится практичная, эластичная, немнущаяся, связанная спицами или крючком одежда, я могу носить ее и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. Для многих женщин увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.

В современном обществе хочется выглядеть модно, вязаные вещи практичны и удобны в повседневной носке, они элегантны, в них тепло и уютно. А если они сделаны своими руками, это вдвойне приятнее, потому что они индивидуальны. Такие изделия позволяют выразить свою неповторимость.

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка.

Мой проект «Платье на круглой кокетке с косами». Оно связано спицами №3. В магазине я увидела оригинальное платье, мне понравилась сама модель, но цвет был очень темный, невзрачный и непривлекательный. И тогда мне в голову пришла идея, что я могу связать такое изделие, но изменив его по своему вкусу и не похожее на другие. Дома я зарисовала модель, определилась с ее формой, выбрала свой любимый оттенок ниток - «морской волны», под цвет своих глаз. Я поставила перед собой цель, что на свой день рождения я буду именно в этом платье.

2.3. Выбор пряжи.

Для того чтобы выполнить какое либо изделие, для начала нужно определится с материалом. При вязании на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, изо льна, шелка или синтетических ниток. Материал подбирают в зависимости от того, какое изделие предстоит вязать.

Виды пряжи

Выбрать подходящую пряжу одновременно легко и сложно из-за разнообразия фирм – производителей и состава пряжи.

Необходимо обязательно обращать внимание на плотность пряжи, она должна быть хорошо скручена, но не чрезмерно, иначе вязаное полотно будет перекошенным и жестким на ощупь.

Чтобы проверить упругость пряжи, нужно растянуть нить в руках несколько раз. Если нить вернется в прежнее состояние, то она пригодна для вязания.

Необходимо проверить и прочность нити, а проверяется она тем же способом, что и упругость. Если нить разрывается при натяжении, то изделия из такой пряжи будут быстро протираться. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно добавить синтетическую или хлопчатобумажную нить, подходящую по цвету.

Рассмотреть равномерность прядения легко, это будет заметно даже на небольшом участке вязки. При вывязывании ажурного узора из неравномерной пряжи соедините ее с контрастной по цвету или максимально подходящей по гамме. В качестве дополнительной нити, можно использовать неравномерные по составу нитки.

Пряжа для вязания одного изделия должна быть из одной партии. Пряжа из разных партий может отличаться по тону, что приведет к образованию полос на изделии при вязании.

Чтобы проверить состав пряжи, нужно разделить скрученные нити и поджечь. Шерстяная нить горит равномерно, выделяя при этом характерный запах. При сгорании остается небольшой непрочный шарик.

Хлопчатобумажная, льняная или вискозная нить горит быстро и ярко, при этом появляется запах жженой бумаги, а после сгорания остается легко расщепляемый фитилек.

Синтетическая нить не горит, а только плавится, при этом появляется запах жженой пластмассы. После сгорания на конце нити появляется жесткий шарик.

Для каждого сезона можно подобрать соответствующий вид ниток. Для теплой погоды подойдет пряжа из натурального хлопка, льна или синтетики.

Для весенне - осеннего периода хорошо вязать изделия из мохера или ангоры. В это время года можно не опасаться, что под тяжестью верхней одежды ворсинки сомнутся и изделие потеряет свою привлекательность.

На зимний период для тепла хорошо подойдет шерсть с добавлением пуха. Для вязания можно выбрать пряжу из натуральных или синтетических волокон. Но они различаются своими свойствами.

Натуральные волокна хорошо держат тепло и приятны к телу. Синтетическая или искусственная пряжа быстро принимает тепло, но также быстро его отдает. Зато вещи из таких волокон меньше подвергаются деформации и износу. Поэтому лучше выбирать пряжу из натуральных волокон

с добавлением синтетических. Из всех видов шерсти ангорская, мериносовая, верблюжья и мохеровая наиболее износоустойчивы.

При покупке домашней пряжи или козьего, кроличьего пуха, или верблюжьей шерсти для прочности нужно соединять пряжу с искусственными волокнами. При носке такие вещи станут менее пуховыми, но вещь не будет терять формы, и снова останется крепкой.

Хранение пряжи

Чтобы пряжа не потеряла своей упругости, а петли при вывязывании ложились ровно, пряжу нужно правильно хранить.

    Ее не следует сматывать в тугие клубки, из-за этого ухудшается качество пряжи. Пряжу сначала нужно намотать вокруг кисти руки, затем снять ее с пальцев и сделать несколько витков вокруг образовавшегося мотка. При этом нельзя затягивать нить, лучше при каждом мотке подкладывать под нить указательный палец. После этого перевернуть клубок и намотать нить в противоположном направлении.

    Можно смотать нить и другим способом. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубку, захватив при этом конец нити. Затем сделать несколько витков, закрыв все пространство листа, повернуть лист и мотать под небольшим углом, постоянно поворачивая клубок в одну сторону. После того как нить закончится, пряжу можно снять с бумаги.

    Если вы решили распустить старое изделие, не стоит сразу же сматывать нитки в клубки. Пряжу нужно сначала выпрямить.

    Для этого нужно разъединить части изделия и найти конец вязания, распустить последний ряд. Аккуратно распустить части изделия, стараясь не порвать нить. Не стоит использовать для новой вещи нити из воротника или карманов – на пряже будет много узлов.

    После этого пряжу нужно выпрямить. Ее стоит постирать в теплой воде со стиральным порошком, прополоскать и повесить сушиться не выжимая. Затем повесить на пряжу груз, который будет ее вытягивать. Периодически нужно перемещать груз по мотку, чтобы от него не оставалось следов, и сам моток, в этом случае пряжа будет равномерно восстанавливать свою структуру.

    Также можно пряжу отпарить. Моток расправляют и прикрепляют к краям кастрюли с водой, которую ставят на огонь. Пряжу нужно пропаривать не менее 25 мину.

При покупке натуральной пряжи нужно обратить внимание на качество нитей. Они должны быть шелковистыми, гладкими, эластичными, однородными по всей длине и тонкими.

Вывод: Так как моё изделие будет использоваться в весенний период времени, я выбрала, полушерстяную нить с добавлением синтетической. И мне для выполнения своего проекта понадобилось 600 грамм.

2.4. Выбор инструментов.

Выбирать спицы нужно с хорошо заточенными концами, тупыми спицами трудно вязать, а слишком острыми можно поранить пальцы. Перед работой следует заточить или слегка затупить их концы.

Существуют несколько видов спиц. Самые распространенные – прямые, с одним рабочим концом, а на втором конце надет ограничитель, который препятствует соскальзыванию петель. Их длина колеблется от 20 до 40 см. такими спицами обычно вяжут отдельные детали джемперов, юбок, кофточек, платьев.

Для вязания носков, варежек или перчаток используют спицы с двумя рабочими концами. Обычно они продаются по 5 штук в наборе. Их длина невелика – от 15 до 20 см. при вязании петли распределяют по четырем спицам, а пятая является рабочей.

Удобно использовать при изготовлении изделия короткие круговые спицы, соединенные леской или капроновой нитью, которые имеют различную длину.

Вспомогательные спицы применяются, чтобы снять петли в процессе вязания их толщина отличается от основных спиц на 0,5 номера.

Вывод: Для вывязывания своего проекта я использовала металлические спицы

3 и кольцевые спицы № 5

2.5. Последовательность изготовления изделия.

Техника вязания моего изделия:

Спинка. Своё платье я начала вязать с низу в верх. На двух металлических спицах №3. Набор составлял – 96 петель, далее 1,5 см. резинка 2 * 2п., 50 см. платочной глади, но при этом с обеих сторон по 1п. симметричное убавление. 10 см. постепенное закрытие петель для вывязывания проймы. На высоте 60 см. от нижнего края петли остаются не закрытыми.

Перед. Набор для вывязывания переда составлял – 104 петли, далее 1,5 см. вывязывания резинки 2*2п., затем петли распределились для вывязывания платочной глади с обеих сторон, по 6 петель для вывязывания узора «жгут» и 9 петель для вывязывания центрального узора «коса». Вязание продолжалось до высоты 50 см., но при этом с обеих сторон необходимо было выполнять постепенное закрытие по 1п. с каждой стороны и 10см. для проймы. На высоте 60 см. от нижнего края все петли остаются открытыми.

Кокетка. Для вязания кокетки я набрала на металлические спицы №5 но уже кольцевых – 200 петель. Но при этом вошли петли со спинки и переда. Вязание начала с вывязывания узора «коса» из 9 петель, затем вязание 9 см. резинки 1*1п. и 3см. двойной резинки 1*1п.

Для художественной отделки своего изделия я использовала стеклянные бусинки в количестве 8 штук, которые пришила ручным способом к кокетки.

Образцы вязки

Образец «жгут» Образец «платочная гладь»

2.6. Контроль качества

После того, когда основная работа над проектом уже закончена, я приступила к его оформлению: остатки нитей закрепила при помощи крючка, обрезала их.

Ополоснула изделие мягким синтетическим моющим средством при

температуре 40 градусов.

Высушила при комнатной температуре в лежащем положении, при этом

создавала форму на марле.

Провела влажно – тепловую обработку, но только в тех местах, где было вывязано платочной вязкой.

Провела самоконтроль.

2.7. Оформление проекта

Ещё в самом начале работы, над своим проектом я и не могла вообразить какую красивую вещь я смогу связать. Моё платье получилось действительно замечательным. Теперь это замечательное платье под названием «Голубая Лагуна» разнообразит мой гардероб.

Я очень горжусь своей работой и уверенна, что она прекрасно смотрится как в повседневной жизни, так и в праздничные.

2.8. Расчёт себестоимости

1 .Пряжа: 1 моток пряжи по 100г = 23 руб.,

Всего понадобилось 6 мотков;

Итого: 6 * 23=138 руб.

2. Спицы: 25 руб.

Итого: 138+25=163 руб.

Итого общие затраты на изготовления моего проекта «Платье на круглой

кокетке с косами» без учета оплаты труда, составил 163 рубля.

3. Используемая литература

1.Журнал «Вязание» Анна Краузе, 2008г.

2. Азбука вязание, Максимова М.В., Москва «СТРОЙИЗДАТ», 2004г.

3. Художественное вязание, Теленкова Н.А., Москва «Махаон», 2002г.

4. Любимое рукоделие, Аквилянова И.В., Москва «Махаон», 2004г.

5. Рукоделие, Грекулова А.Л., «Советская энциклопедия», 1998г.

6. Техника рукоделия, Дорожкина Т.Н., «Полымя», 2003г.

Обручальные кольца