Искусственный интеллект как мировой гегемон и прочие антиутопии. Искусственный интеллект. Текущие достижения и направления развития Использование и поддержка Intellect Board

Человечество пока не может путешествовать между звездами, оно даже не посетило ближайшие планеты – Марс и Венеру, освоение которых давно напророчили писатели-фантасты. Но все же человечество удивило бы этих авторов: ведь они даже не предполагали, несмотря на свой уровень восприятия будущего, возникновение интернета и сотовой связи и их огромная роль в жизни цивилизации.

В течение многих тысяч лет, ученые предпринимают попытки понять процессы, проходящие в мозге человека. Параллельно с этими изысканиями, последние десятилетия, велись работы в области искусственного интеллекта. Но, чтобы научные разработки по искусственному интеллекту успешно продвигались, необходимо понять процесс мышления человека и его поведенческую реакцию на различные внешние воздействия.

Некоторые исследователи полагают, что может сложиться такая ситуация, когда высокий уровень электроники может оставить «без работы» мозг человека. В это начинаешь верить, стоит только обратить внимание, как большинство людей, в прямом смысле, «привязаны» к своим электронным гаджетам, без которых даже не мыслят свою жизнь. А как искусственный интеллект (ИИ) изменит жизнь человека — даже и предположить сложно. Например, после того как мировой чемпион по шахматам Каспаров проиграл компьютеру он, невероятно расстроившись, отказался впредь меряться силами с электронным прибором, работающим по сложному алгоритму и, использующему наработки ИИ.

Принято определять уровень «самосознания» (читай – интеллекта) электронного гаджета с помощью, так называемого теста Тьюринга. Суть текста в том, что некий эксперт оценивает «беседу» человека и машины, причем ему неизвестно кто из собеседников компьютер, а кто человек. Если эксперт не сможет установить кто из этих «собеседников» компьютер, то тест считается пройденным.

Американский изобретатель Курцвейл уверен, что не позже 2029 года, электронные машины легко будут проходить тест Тьюринга, а к 2040 году интеллект машин намного опередит человеческий. Этот вывод не случаен: недавно два компьютера прошли проверку тестом Тьюринга и получили результат 52%, т.е. они оказались более «человечно — подобными», чем некоторые люди! В 1988 году бортовой компьютер смог самостоятельно вывести с орбиты и посадить многоразовый космический корабль «Буран».

Работы в области ИИ идут достаточно успешно и это позволило американскому профессору математики Маркусу дю Сотой высказать совершенно фантастическую мысль: технологии ИИ могут, с чисто юридической позиции, быть приравнены к человеку. Ученый уверен: дело идет к тому, что вскоре технологии смогут без вмешательства человека самостоятельно совершенствовать интеллект гаджетов. Оказалось, что разработчики ИИ использовали наработки ученых, полученных при исследовании активности нейронных связей головного мозга.

Сегодня различают три вида ИИ.

Первый – узкоспециализированный, направленный на выполнение несложных задач: парковка автомобилей, игра в шашки или шахматы.

Второй — более близок к человеческому мозгу и в состоянии выполнять функции консультантов в магазине, портье в гостиницах, спасателей и т.д. Они сумеют имитировать простейшие человеческие эмоции, что, несомненно, поможет им в налаживании контактов с человеком.

Третий – сверх интеллектуальный. Это именно тот уровень, которого опасаются многие писатели и футурологи. На этом уровне «мозг» электронного гаджета может намного превзойти человеческий.

Но несмотря на опасения, остается надежда, что человек сможет эффективно взаимодействовать c ИИ. Суть этого взаимодействия: человек сможет подключить сетевой виртуальный «аватар» к собственному мозгу. Аватарами будут управлять интеллектуальные программы, которые не позволят нанести ущерб человеку.

Ученые продолжают работать над созданием ИИ, пытаясь смоделировать работу человеческого мозга. Задача достаточно сложная, учитывая наличие в человеческом мозге более 1 трлн. нейронных связей. Так Обама, во время своего президентства, выделил на инновационные проекты, в области исследования головного мозга, около $100 млн.

Сегодня известны четыре причины, которые не позволяют совершить прорыв в создании ИИ.

Первая. Создать машину, которая будет функционировать как человеческий мозг невозможно. В обществе принято говорить, что «мозг работает как компьютер». Ошибка в чем? Мозг является биологическим объектом, состоящим из живых тканей и клеток, и он не может быть «железкой» с суперсовременными платами, проводами и цифровыми кодами.

Вторая. Современные технологии не в состоянии создать технический аналог мозговой нейронной сети. Ученые объяснили, что всего одна клетка головного мозга сравнима по мощности одному ноутбуку.

Третья. Даже если допустить, что будет создан суперсовременный и супермощный компьютер, который сможет воссоздать все нейронные связи головного мозга, вряд ли удастся расшифровать как влияет каждая из них на поведение и сознание человека.

Четвертая. Среди сигналов мозга есть такие, которые работают только во взаимодействии с конкретным органом человека, например, со спинным мозгом. А это значит, что ИИ эквивалентный человеческому можно создать только в связке не только с каким-то органом, а с целым организмом.

Сегодня обсуждается удивительная новость: американский предприниматель Илон Маск приступил к разработке техники, способной стать связующим звеном между мозгом человека и компьютером. Фирма этого разработчика зарегистрирована как медицинская компания. На первом этапе планируется создать датчики способные отслеживать состояние человеческого мозга и диагностировать возможные заболевания. Сам предприниматель надеется обеспечить взаимодействие между искусственным интеллектом и мозгом человека, но с обязательным условием, чтобы человек, со временем, не превратился в «домашнего питомца» для ИИ.

No related links found



Понятие искусственного интеллекта существует уже давно, упоминания о нем еще встречаются в греческой мифологии. Однако бурно развиваться это направление начало именно в нашем веке, и длинный путь развития начался от виртуальных помощников (таких как Siri от Apple), которые уже играют важную роль в повседневной жизни.

По данным ЦБ уже зарегистрировано свыше 30 компаний направленных на разработку и совершенствования ИИ . Очевидно, интерес в области искусственного интеллекта растет, несмотря на сопротивление со стороны скептиков, которые предупреждают, что именно ИИ станет причиной разрушений на Земле.

Создание искусственного интеллекта направлено на улучшение качества жизни человека, но и как все в этом мире данное направление тоже имеет множество возможностей и рисков. «Создание ИИ будет иметь огромный экономический эффект способный изменить общество и трудно сделать какие либо четкие прогнозы, но очевидно что работа рынков будет зависеть от разработок в области ИИ», — сказал Yoshua Bengio, профессор Монреальского университета.

Следующие 10 компаний играют важную роль в формировании будущего ИИ и его возможностей. Представляем вашему вниманию топ 10 компаний, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, которые заслуживают особого внимания, а также тех компаний, которые инвестировали большие средства в разработку ИИ.

Пожалуйста, дайте нам знать о любых компаниях, которые внесли большой вклад в разработку ИИ, которые по вашему мнению должны быть в этом обзоре!

1. Google


Компания Google скупила более 9 стартапов, направленных на разработку ИИ и глубоко заинтересовалась в развитии возможностей ИИ. Основное направление исследований — машинное обучение. Сегодня разработки Google активно работаю над алгоритмом, который будет способен самостоятельно вести разговор, хотя бы простейший. Одна из последних работ от Google это WaveNet . Это новая технология, которая приближает устную речь, сгенерированную компьютером к естественному звучанию голоса человека.

2. Facebook


Обслуживая более 3 млдр. пользователей по всему миру, Facebook сделала огромные стратегические инвестиции в развитие ИИ, для более быстро и эффективной обработки данных публикуемых в социальной сети. На сегодняшний день Facebook открыла три лабораторные искусственного интеллекта — свою новую лабораторию открыли в Париже в прошлом году. В дополнение к лабораторным Facebook приобрела компанию face.com, которая направлениа на распознавание лиц.

Компания IBM является лидером в области ИИ с 1950-х годов. Watson — один из самых громких проектов ИИ — это суперкомпьютер, который открывает данные из неструктурированных больших данных с помощью машинного обучения и обработки естественного языка.

4. Amazon


Amazon является одним из гигантских интернет магазинов, который использует ИИ для модернизации своих услуг и продукций. Виртуальный помощник Алекса от Amazon может распознавать и отвечать на вопросы, читать новости, аудиокниги и даже воспроизводить музыку. Алекса с каждым днем становится умнее и уже в своем арсенале имеет более 1500 новых возможностей и навыков.

5. Apple


Компания Apple приобрела четыре стартапа в области искусственного интеллекта, демонстрируя свой интерес в этой области. Одним из знаменитых разработок является виртуальный помощник Сири, который на сегодняшний день трансформировался в действительно полноценного цифрового помощника.

6. AIBrain

Компания, расположенная в Калифорнии, строит ИИ решения для смартфонов и робототехники . Главной особенностью их разработок является то, что навыки их ИИ тесно переплетаются с навыками человека, а именно: умение решать проблемы, обучаться и запоминать. Основные продукты включают в себя персональных роботов, виртуальных помощников, и игры с внедренным ИИ.

7. Twitter

Twitter инвестировала значительные средства в развитие искусственного интеллекта. Они приобрели более 4 компаний направленных на разработки в области ИИ. Их последнее приобретение это стартап Magic Pony, который обошелся им в 150 млн. долларов. Главная цель Twitter — использовать опыт, накопленный в ходе этих приобретений, чтобы стать ключевым игроком в видео-пространстве.

8. iCarbonX

iCarbonX — китайский биотехнологический стартап, который использует ИИ, чтобы обеспечить информацией о здоровье человека. На сегодняшний день, iCarbonX оценивается в более чем в 1 млрд. долларов. iCarbonX занимает свое место как основго игрока в области искусственного интеллекта.

9. Entefy

Entefy работает над интеллектуальной системой, которая будет предоставлять персонализированную цифровую информацию для каждого пользователя, что устраняется в необходимости использования различных приложений.

10. CloudMinds

CloudMinds является разработчиком интеллектуальных облачных робот-операторов. CloudMinds работает над мобильной-Интранет облачной услугой, которая будет предоставлять предприятию, безопасную, самостоятельно обучающуюся и интеллектуальную облачную платформу.

Aндрей

  • Москва

    Лично для меня люди на марсе это обкатка технологий. Не более.


    "Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

    Krakatau

    Krakatau

    • Омск
    • Сибирский андеграунд

    скорее вопрос стоит не так, не "люди на марсе", а "американцы на марсе" - вопрос поднятия и поддержания "мирового авторитета" - не более..

    ну и да, развитие технологий там, где еще есть место для развития..


    • Яри это нравится

    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    С чего вы взяли, что недружествен? С чего вы взяли, что ИИ вообще существует? Нейронная сеть, система, реагирующая на раздражители по алгоритму - и близко не являются интеллектом


    Яри


    Krakatau

    Krakatau

    • Омск
    • Сибирский андеграунд

    С чего вы взяли, что недружествен? С чего вы взяли, что ИИ вообще существует? Нейронная сеть, система, реагирующая на раздражители по алгоритму - и близко не являются интеллектом . Интеллект, не осознающий себя - это оксюморон.


    1. Узконаправленный (слабый) искусственный интеллект (УИИ). УИИ специализируется в одной области. Среди таких ИИ есть те, кто может обыграть чемпиона мира по шахматам, но на этом все. Есть такой, который может предложить лучший способ хранения данных на жестком диске, и все.
    2. Общий (сильный) искусственный интеллект. Иногда также называют ИИ человеческого уровня. ОИИ относят к компьютеру, который умен, как человек - машина, которая способна выполнять любое интеллектуальное действие, присущее человеку. Создать ОИИ намного сложнее, чем УИИ, и мы пока до этого не дошли. Профессор Линда Готтфредсон описывает интеллект как «в общем смысле психический потенциал, который, наряду с другими вещами, включает способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и извлекать опыт». ОИИ должен уметь делать все это так же просто, как делаете вы.
    3. Искусственный сверхинтеллект (ИСИ). Оксфордский философ и теоретик ИИ Ник Бостром определяет сверхинтеллект как «интеллект, который гораздо умнее лучших человеческих умов в практически любой сфере, включая научное творчество, общую мудрость и социальные навыки». Искусственный сверхинтеллект включает в себя как компьютер, который немного умнее человека, так и тот, который в триллионы раз умнее в любом направлении. ИСИ и есть причина того, что растет интерес к ИИ, а также того, что в таких обсуждениях часто появляются слова «вымирание» и «бессмертие».

    Яри

    Яри

    • Москва
    • иайдо, дзёдо, айкидо

    Несколько раз, по-моему, в этой теме всплывало нечто вида: "реагирует по алгоритму", "реагирует по программе".

    Яри , Вы не могли бы прояснить, что Вы под этим понимаете? Правильно ли я понимаю, что Вы противопоставляете это "естественному интеллекту"?

    А что такое "естественный" интеллект?

    Всё предельно чётко: организм (или конструкция) может действовать или в рамках предустановленной программы, или самостоятельно в рамках своих целей и задач. Действия в рамках программы у живых организмов именуются инстинктивными, у неживых - просто запрограммированными. К интеллекту ни то, ни другое отношения не имеет.

    самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи и самостоятельно же их решать, причём вне обязательной связи с внешними раздражителями ("пошёл дождь - значит, я пойду изобретать зонтик, дождь кончился - уже не надо") и вне рамок "предустановленных" шаблонов. Интеллект невозможен без самоосознания.

    У человека и прочих разумных животных интеллект формируется постепенно в результате обучения и дальнейшего самообучения, причём двигателем развития являются личное любопытство и понимание необходимости учёбы.

    Нейросети на данный момент снабдили способностью к обучению, но и только.


    На такой прямой вопрос - есть хитрый ответ) Это свойство системы, это термин, это концепция. Когда и кто поймёт, что это стало явлением? Что концепция ИИ превратилась собственно в ИИ? Я не думаю, что на этот вопрос можно отетить однозначно. Так же как и понятие Дружественность. По-большому счёту я уже привёл пример, почему он недружественен уже сейчас. И я лично в своей голове эту тревогу уже протрубил. Но есть рациональность в использовании того, что принято называть ИИ. К тому же дружественность/недружественность лишь оценка не более, условность. Однако я с удовльсвтем бы это обсудил. При каких условиях считать ИИ недружественным, когда этот факт станет очевиден при наличии каких признаков.


    Интеллект - вообще = разум? В какой-то мере системы уже интеллектуальны, так почему бы уже не применять термин ИИ? Это широко распространено, кстати.

    Широко распространено, но безграмотно. Точнее, это смесь терминологической путаницы и журналистского желания сделать заголовки покрикливее, вроде обычного в наше время "На улице N расстреляли гражданина М", тогда как в сухом остатке - гражданину М кто-то прострелил ногу из пневматики.

    И именно потому и не применять, что "сам придумал - сам себя накрутил - сам испугался". Да, интеллект - это разум, а то, что именуют сейчас ИИ, - это просто развесистые программы, более или менее обучаемые и работающие с разной степенью кособокости. Бессмысленно рассуждать об их "дружественности", с тем же успехом вы можете рассуждать о дружественности микроволновки или станка с ЧПУ.


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Всё предельно чётко: организм (или конструкция) может действовать или в рамках предустановленной программы, или самостоятельно в рамках своих целей и задач .

    у неживых - просто запрограммированными .
    Основным признаком интеллекта является именно способность самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи и самостоятельно же их решать, причём вне обязательной связи с внешними раздражителями
    личное любопытство и понимание необходимости учёбы.
    то, что именуют сейчас ИИ, - это просто развесистые программы ,

    извините, надергал вот такое, чтобы показать, что именно меня беспокоит.

    Несколько вопросов и соображений:

    Что, собственно, я хотел сказать: программы для нейросетей -- совсем-совсем не развесистые. Они тривиальные -- набор операций с тензорами, вот и всё, что нужно. Поведение нейросети определяется не этой программой, а данными, накопленными в процессе обучения нейросети.

    В этом как раз проблема с нейросетями: мы не знаем, как она поведет себя за пределами обучающей выборки. Потому что мы _не_понимаем_ поведения многослойной нейросети. И понимание именно программы тут никак не помогает.


    • Tempuc это нравится

    AndyN

    AndyN

    • Erlangen

    К чему я веду: может быть, разница -- чисто количественная? Больше нейронов, быстрее работают, плотнее упаковка... И получим таки интеллект? И можем и не заметить переход количества в качество (если он вообще существует).

    "Сегодня он играет в го, а завтра будет огого!" ?


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Может, но не факт ни разу. ИМХО, качественного компонента как раз и не хватает.


    Яри

    Яри

    • Москва
    • иайдо, дзёдо, айкидо

    Откуда берутся "свои цели и задачи"? Возможно это наблюдение за собственной реакцией на внешние раздражители? т.е. одним из "внешних" раздражителей становится картинка своего состояния?


    Чтобы имело место "наблюдение", нужно иметь субъекта, который наблюдать будет. Иными словами, сознание. Отличить носителя сознания, даже самого простенького и примитивненького, от робота (в том числе био-) довольно просто - по наличию деятельности, никак не связанной с биологическими потребностями и/или заложенной программой.

    При генерации простейших целей и задач нужно не за своим состоянием наблюдать, а для начала уметь просчитывать варианты событий и работать в сторону наиболее устраивающего. Более продвинутый вариант - абстрактно-философская и сугубо творческая категория задач: постройка храма, создание письменности, написание картины, полёт в космос - это всё то, что вы никак не прикрутите к внешним раздражителям, как ни старайтесь.

    С Вашей точки зрения: система Alpha Go Zero (это система, которая училась играть в Го, играя бесконечные партии с самой собой) -- она способна самостоятельно выдвигать идеи, определять цели, ставить задачи? Да, пусть в искусственной вселенной игры Го?

    У неё, строго говоря, одна задача, предустановленная: играть в Го максимально наилучшим образом, больше она ничего не умеет. Все "идеи", которые она может выдвинуть - по сути обобщение опыта и расчётов множества сыгранных партий. Естественно, она это может делать много быстрее и в перспективе даже качественнее человека, потому что ни один человек, играющий в Го, не озабочен ТОЛЬКО этой задачей. Но шаг влево-шаг вправо - всё, никакую принципиально другую задачу эта система поставить не в состоянии.

    Вот если бы от неё внезапно поступила идея поменять правила игры, или запрос на обучение родственным играм, тогда можно было бы говорить о целеполагании...

    Не является ли, с Вашей точки зрения, личное любопытство одной из адаптаций к окружающей среде?

    Однозначно является, как, собственно, и разум в целом.

    К чему я веду: может быть, разница -- чисто количественная? Больше нейронов, быстрее работают, плотнее упаковка... И получим таки интеллект? И можем и не заметить переход количества в качество (если он вообще существует).

    "Сегодня он играет в го, а завтра будет огого!" ?

    Такая теория (и вероятность) есть, и вообще это любимый спор зоопсихологов: всем более-менее понятно, как отличить разумную живность от полуразумной и совсем неразумной (писала выше), но вот анатомически первые от вторых и третьих отличаются отнюдь не качественно, в ряде случаев вообще не особо. Врановые и попугаи в своё время ставили учёных в тупик: как можно демонстрировать сложное разумное поведение (вплоть до изготовления орудий труда и осмысленного применения человеческого языка), вообще не имея новой коры, которой думаем мы? Сейчас мы уже знаем, что они думают древней корой: у них она развилась так...


    • AndyN это нравится

    AndyN

    AndyN

    • Erlangen
    • Muay Thai, Luta Livre, MMA, Krav Maga

    так в чем он, качественный компонент? И что Вас подвигает к мысли, что он (качественный компонент) вообще существует?

    Конечно не факт -- не получили же пока. И не факт, что сможем распознать, я вот к чему.

    Есть некоторые признаки интеллекта, которые в нейронных сетях я пока(!) не вижу. К примеру, интеллект должен контролировать bias (вектор генерализации при обучении) на основе предыдущего опыта. Как это делать в НН, я пока(!!!) не знаю. Или частный случай оного эффекта выше: аналогическое мышление, типа "прочитай искусство ведения войны и примени его в бизнесе".


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

    Чтобы имело место "наблюдение", нужно иметь субъекта, который наблюдать будет. Иными словами, сознание. Отличить носителя сознания, даже самого простенького и примитивненького, от робота (в том числе био-) довольно просто - по наличию деятельности, никак не связанной с биологическими потребностями и/или заложенной программой.

    "никак не связанной" или "природу связи мы объяснить не можем"?

    При генерации простейших целей и задач нужно не за своим состоянием наблюдать, а для начала уметь просчитывать варианты событий и работать в сторону наиболее устраивающего.

    Шахматная программа, Альфа го и т.п. работают в этом направлении гораздо лучше человека, как известно.

    Более продвинутый вариант - абстрактно-философская и сугубо творческая категория задач: постройка храма, создание письменности, написание картины, полёт в космос - это всё то, что вы никак не прикрутите к внешним раздражителям, как ни старайтесь.

    А не вопрос ли это доступности энергии? Ну например, мы взяли и наплодили альфа-го-зеро достаточное количество?

    У неё, строго говоря, одна задача, предустановленная: играть в Го максимально наилучшим образом, больше она ничего не умеет. Все "идеи", которые она может выдвинуть - по сути обобщение опыта и расчётов множества сыгранных партий. Естественно, она это может делать много быстрее и в перспективе даже качественнее человека, потому что ни один человек, играющий в Го, не озабочен ТОЛЬКО этой задачей. Но шаг влево-шаг вправо - всё, никакую принципиально другую задачу эта система поставить не в состоянии.

    А сильно ли это отличается от предустановленной задачи: "выживать в условиях планеты Земля"?

    То бишь переход количества в качество, в принципе, возможен, особенно в "разносторонних" системах. Но вот проглядеть этот переход практически невозможно. Разум реагирует совершенно не так, как "запрограммированная" система, а самое главное - он начинает выдавать действия, не вытекающие из наличных раздражителей вообще.

    это будет выглядеть примерно вот так:

    Неправильный компьютер

    До встречи с Deep Blue Каспаров уверенно противостоял искусственному интеллекту и считал, что человек за счёт нестандартной логики способен ставить расчётливые машины в тупик. В этот раз он оказался в тупике после необычного хода в первой партии. Шансов спастись у Deep Blue там не было, однако вместо логичного хода машина выбрала крайне слабое продолжение, приведшее к проигрышу. Раньше компьютеры так не играли. Эта нестандартность проявлялась ещё несколько раз и выбила Каспарова из колеи.

    Протесты

    После второй партии Каспаров укрепился во мнении, что машина не может так играть, и попросил объяснить выбор отдельных ходов, а после пятой партии и вовсе потребовал log-файлы Deep Blue, которые впоследствии были опубликованы. Штаб чемпиона считал, что в отдельных ключевых моментах на помощь машине приходят сильнейшие гроссмейстеры и вносят в игру бездушных ящиков творческое начало.

    Поражение

    До последней, решающей партии сохранялась ничья, однако Каспаров в отличие от машины сильно расшатал нервы в спорах и догадках. В шестой партии он выбрал нестандартный дебют и спровоцировал Deep Blue на жертву фигуры. Циничный компьютер отдал коня и выиграл партию у деморализованного соперника уже к 19-му ходу. Прочитать его логику Каспарову так и не удалось.


    Опять же повторю в десятый раз: НН может выполнять любую функцию без исключения, в том числе и ИИ. Вопрос лишь в том, как именно практически построить ИИ в ближайшие 30 лет имея то, что сейчас имеем.


    Вдруг кто это не видел? На всякий случай, привожу это здесь (насчет нестандартности мышления). Это было очень давно, в 2011 году:


    AndyN

    AndyN

    • Erlangen
    • Muay Thai, Luta Livre, MMA, Krav Maga

    30 лет назад на дворе стоял одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год.

    Трава была зеленая, а компьютеры -- большие и медленные.

    30 лет назад философия была почти там же, где и сейчас. Мы можем строить нейронные сети на 100 лярдов нейронов, но мы нифига не понимаем, как разум устроен. Мы также не имеем ни малейшего понятия, как именно развивается нейронная сеть, как она будет мыслить, если реально станет умной. Для меня вообще не факт, что первый реальный ИИ будет на основе НН. Хотя и исключать этого нельзя ни в коем случае.


    tickosen

    Tickosen

    • айкикай-физкультура

Intellect Board

Intellect Board - это система управления содержанием. Сайт, основанный на Intellect Board, состоит из нескольких разделов различных типов: форум, сборник статей, новости, файловый архив, фотогалерея, IRC-чат и т. д. При этом для сайта имеется единая система регистрации и авторизации пользователей, единая система поиска для разделов любых типов, общий дизайн, а также интегрированная система сбора статистики и управления сайтом, доступная через Центр Администрирования. Кроме этого, Intellect Board 2 предоставляет широкие возможности по разграничению уровней доступа, в частности, возможно задавать для каждого раздела уровни доступа, необходимые для выполнения различных действий в данном разделе, а также выставлять пользователям права как основной уровень доступа, который будет действовать по умолчанию, так и уровни доступа к отдельным разделам.

История

Разработка Intellect Board 2 началась в июне 2004 года. Скрипт писался полностью «с нуля», однако при его разработке учитывался опыт поддержки форумного движка [ http://www.openproj.ru/index.php?f=51 Русский Ikonboard ] , а также пожелания и предложения, высказанные посетителями Объединенного Открытого Проекта. 13 августа 2004 года вышел первый релиз Intellect Board 2. С этого момента началось тестирование Intellect Board в реальных условиях на сайте Объединенного Открытого Проекта, а также на сайтах участников Проекта и нескольких десятков добровольцев из числа его постоянных посетителей. С момента выхода версии 2.13 Intellect Board был выделен из состава Объединенного Открытого Проекта в отдельный проект. Проект продолжал развиваться, росло количество пользователей, принимающих участие в тестировании. Также была проведена существенная оптимизация с целью повышения эффективности работы форума при больших объёмах его базы данных. В настоящий момент форум может успешно работать с базой данных объёмом более 100 тыс. сообщений при посещаемости до 40 пользователей за 15 минут (или 3500 уникальных посетителей за день).С выходом версии 2.15 завершился первый этап развития Intellect Board, основной задачей которого было создание движка, не уступающего по функциональным возможностям таким известным движкам, как phpBB и Ikonboard, но обладающего существенно большими возможностями для дальнейшего развития за счет модульности и возможности включения в себя разделов различных типов.

Типы разделов Intellect Board

На данный момент в Intellect Board имеются следующие типы разделов:

* Форум - основной вид раздела. По функциональным возможностям превоходит phpBB, Ikonboard 2.x и 3.x, vBulletin Board.
* Новости - выводит новости в режиме блога, который можно либо просматривать последовательно, либо перейти с помощью календаря к заданной дате.
* Статьи - предназначен для размещения текстов большого объёма с автоматическим разбиением на страницы.
* IRC-чат - встроенный в сайтовый движок Java-апплет, который позволяет пользователям заходить в IRC-чат (IRC-канал и сервер задаются администратором) прямо из браузера, при этом в чате используются то же Сетевое имя, что и на форуме, а также те же самые смайлики.
* Файл-архив - организация скачивания программ с внешних адресов. Имеется возможность автоматической проверки работоспособности ссылок.
* Презентация - раздел, содержащий статичный текст, задаваемый модератором раздела. Может содержать подразделы произвольного типа.
* Энциклопедия - раздел, содержащий словарные статьи в алфавитном порядке, сгруппированные по буквам. Имеются дополнительные средства для организации перекрестных ссылок.
* Фотогалерея - раздел, позволяющий размещение пользователями фотографий с возможностью предварительного просмотра, при этом картинки для предварительного просмотра генерируются автоматически.

Основные возможности Intellect Board

* Для всех разделов любых типов возможно применение специальных тегов BoardCode, позволяющих задавать оформление текста без применения HTML, а также рейтинг тем/статей/файлов/фотографий в разделах.
* Настройка премодерации, режима подсчета статистики, использования смайликов, рейтинга тем и других возможностей отдельно для каждого раздела
* Возможность голосования за и против конкретного пользователя для участников форума, а также вынесение административных предупреждений и поощрений модераторами и администраторами (причем предупреждения могут быть как бессрочными, так и ограниченными по времени).
* Антиспамовая защита Email-адресов пользователя
* Группы пользователей с возможностью автоматического вступления или вступления по заявке, а также почтовая рассылка по группе её координатором.
* 3 режима активации зарегистрированных пользователей: немедленная активация, активация через почтовый ящик, и активация администратором.
* Возможность задавать правила для всех разделов.
* Редактирование шаблонов писем, которые высылаются пользователям в различных ситуациях
* Загружаемые аватары и фотографии для пользователей, а также внешние аватары
* Прикрепление файлов к сообщениям и возможность предварительного просмотра прикрепленных картинок в уменьшенном виде.
* Защита от DDoS-атак путем ввода кода при регистрации.
* Поддержка графических библиотек GD и GD2 для создания уменьшенных копий картинок и фотографий.
* Поддержка любого количества вариантов дизайна (наборов стилей), из которых пользователь может выбрать наиболее ему понравившийся.

Требования для установки Intellect Board

* Web-сервер, поддерживающий выполнение PHP-скриптов
* PHP версии не ниже 4.1.0 или PHP 5
* MySQL версии 3.23.53 или выше
* База данных с правами на создание таблиц и индексов и выполнение с ними основных действий: выборки, создания, удаления записей.
* Не менее 2 Mb дискового пространства для скриптов и картинок и 5 Mb - для базы данных.

Использование и поддержка Intellect Board

Техническая поддержка Intellect Board осуществляется его разработчиками - участниками Объединенного Открытого Проекта на [ http://intboard.ru/index.php?f=93 форуме технической поддержки Intellect Board ] . Она включает в себя оперативное исправление найденных программных ошибок, а также консультации по вопросам установки/настройки системы управления содержимым сайта, и разрешению различных затруднительных ситуаций, связанных с её использованием. Кроме этого, в случае обнаружения критических с точки зрения безопасности или сохранности данных ошибок, всем зарегистрировавшимся на форуме технической поддержки пользователям (при условии, что они указали работоспособный адрес e-mail и не отказались от получения административных рассылок) рассылается уведомление об ошибке и информация о мерах, необходимых для её исправления.

Intellect Board является полностью бесплатным для любого использования (как некоммерческого, так и коммерческого) при условии, что ссылки на официальный сайт Intellect Board и сайт Объединенного Открытого Проекта (копирайт) остаются неизменными и видимыми посетителям форума (при этом допускается перемещение и изменение цвета и начертания шрифта ссылки для соответствия дизайну сайта).

Существует также коммерческая версия, отличающаяся правами на удаление текста копирайта Intellect Board и индивидуальную техническую поддержку.

Бесплатную версию Intellect Board можно скачать с [ http://intboard.ru сайта Intellect Board ] , однако перед её скачиванием и использованием необходимо ознакомиться с [ http://intboard.ru/index.php?t=402 лицензионным соглашением ] для некоммерческой версии Intellect Board.

* [ http://intboard.ru Intellect Board ] - официальный сайт CMS.
* [ http://gram.nnov.ru#intb beta-версии ] Intellect Board.
* [ http://www.openproj.ru Объединенный Открытый Проект ] - проект-разработчик Intellect Board.
* на SourceForge.net

См. также

* FluxBB
* bbPress

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Intellect Board" в других словарях:

    Intellect Games - made a series of board games in the 1970s. Many of these games were notable in that they did not rely on chance. The outcome of the games was dependent on tactics. Games Hare and Tortoise (1973) mdash; A race game where forward movement cost… … Wikipedia

    Public Company Accounting Oversight Board - The Public Company Accounting Oversight Board (or PCAOB) is a private sector, non profit corporation created by the Sarbanes–Oxley Act, a 2002 United States federal law, to oversee the auditors of public companies. Its stated purpose is to… … Wikipedia

    Wellington Catholic District School Board - Board office location Guelph, Ontario, Canada Board identifier Communities served Towns and cities: Wellington County Fergus Elora Erin Mount Forest Arthur … Wikipedia

    Articulate (board game) - Articulate is a board game manufactured by the company Drummond Park. The game is played in teams each numbering at least 2. The object of the game is to get to the Finish before the other teams. Teams move around the board according to the… … Wikipedia

    education - /ej oo kay sheuhn/, n. 1. the act or process of imparting or acquiring general knowledge, developing the powers of reasoning and judgment, and generally of preparing oneself or others intellectually for mature life. 2. the act or process of… … Universalium

    Computer Go - Part of a series of articles on Go (board game) Game specifics Go rules Go handicaps Go proverbs Go terms Go strategy and tactics Fuseki (whole board openings) Joseki (corner based openings) Life and death Tsumego … Wikipedia

    S P Parashar - Sat Paul Parashar Born Punjab Residence Kingdom of Bahrain Nationality Indian Other names … Wikipedia

    List of fictional computers - Computers have often been used as fictional objects in literature, movies and in other forms of media. Fictional computers tend to be considerably more sophisticated than anything yet devised in the real world. This is a list of computers that… … Wikipedia

    Jacob Neusner bibliography - This is a list of books by Professor Jacob Neusner as of early 2005. Articles, reviews, etc. are not included here.* A Life of Yohanan ben Zakkai. Leiden, 1962: Brill. Abraham Berliner Prize in Jewish History, Jewish Theological Seminary of… … Wikipedia

    Religious symbolism in the United States military - Insignias (left to right) for Christian, Muslim and Jewish chaplains are shown on the uniforms of three U.S. Navy chaplains, 1998. (These were the only insignias in use at that time.) Religious symbolism in the United States military includes the … Wikipedia

Тамада, ведущие