Занятие во второй младшей группе колобок. Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы. Действующие лица: Сказочница - воспитатель
Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.
Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.
(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель:
Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все вместе: Колобок!
Воспитатель:
Я Колобок, Колобок!
На окошке стужён.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Воспитатель:
Воспитатель:
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Напомнить содержание русской народной сказки;
Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
Развивать творческую и речевую активность;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;
Вызывать интерес к рисованию.
Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?
Колобок: В лес!
Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)
Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)
Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.
Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал.
Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал!
Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!
Ой, хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится!
Вот так, вот так – возле Колобка кружится!
Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!
Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.
Светлакова Наталья Михайловна
Наталья Коробченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал»
Цель : способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи : формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках ; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки ; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок » и др. сказок ; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание физкультминутки.
Оборудование : куклы би-ба-бо : бабка, дед, колобок , заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.
Воспитатель с детьми входят в группу .
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети говорят : «Здравствуйте» .
Воспитатель : Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите !
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать !
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кто там?
Открывает дверь . На пороге лежит Колобок . Воспитатель берет его в руки.
Колобок : (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, Я – Колобок . Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!
Воспитатель : Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он ?
Дети : Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.
Воспитатель : Молодцы!
Колобок : Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
Воспитатель : Дети, поможем Колобку вернуться в сказку ?
Дети : Да!
Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в сказку , проводить Колобка домой . А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети : На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель : А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься!
– Вот мы с вами и в сказочном лесу . Чтобы сказочку начать , надо загадку отгадать : Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?
Дети : Заяц.
Воспитатель : (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку ?
Дети : Колобок , Колобок , я тебя съем!
Воспитатель : Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка , если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку , накормим зайца?
Дети : Да.
Игра «Собери овощи»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель : Вот они – продукты : овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Дети : В огороде, на грядках.
Воспитатель : А где растут фрукты?
Дети : В саду, на деревьях.
Дети собирают овощи в корзину.
Воспитатель : Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо» . Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?
Дети : Волка.
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
Волк : Колобок , я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.
Игра «Назови жилище»
На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.
Воспитатель : Скажи, кто это? Как называется его жилище?
Дети :
1-ый : Это белка. Её дом в дупле на дереве.
2-ой : Это медведь. Он живет в берлоге.
3-ий : Это лиса. Она живет в норе.
Дети : Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
Медведь : Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу .
Воспитатель : Ребята, в каких сказках встречается медведь ?
Дети : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Колобок » , «Заюшкина избушка» .
Медведь : Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель : Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите !
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел : (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек» )
Воспитатель : Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?
Дети : (1,2) Колобок , Колобок , я тебя съем!
Воспитатель : Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка ?
Дети : Нет, не хотим.
Воспитатель : Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу , споем песенку Колобка .
Дети с воспитателем поют песенку Колобка .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка , побежала в лес.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок » - бабушку с дедушкой около домика .
Воспитатель : Вот, Колобок ты и дома ! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
– Наше путешествие кончается
Нам пора обратно в детский сад.
С Колобком , ребята, не прощаемся,
Заходи к нам в гости, будем рады!
Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей .
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.
Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Екінші кіші топтағы ұйымдастытылған
оқу қызметінің конспектісі .
Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе.
Тәрбиеші/Воспитатель: Хмара М.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Пән/Предмет: Развитие речи, естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»
Тақырыбы/Тема: Театрализация по сказке «Колобок».
Мақырыттары/Цели: Формирование у детей интереса к театральной игре, побуждение к двигательной импровизации; навыков правильного произношения звуков; применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей; составления короткого рассказа с опорой на схему. Закрепление и расширение знаний детей о диких животных и их повадках; об овощах и фруктах. Развитие эмоциональности, связной речи, образности восприятия музыки через движения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание дружеских взаимоотношений, умения прийти на помощь.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно - коммуникационная, личностно – ориентированная.
Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ширма, колобок, куклы бибабо: баба, дед, заяц, волк, медведь, медвежонок, лиса; корзина с овощами и фруктами; чашка; картинки с изображением волчат; схема для составления рассказа; микрофон, полянка, цветные макароны, шнурки, фото с колобком.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: аю – медведь, қоян – заяц.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А
какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
По амбару мели,
В печке испекли,
На окошко остудить положили,
А он и от бабушки,
И от дедушки ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в
этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме
появляются кукольные персонажи: дед и баба).
2.Негізі бөлімі/Основная часть:
Баба: Как там наш Колобок?
Дед: Как он докатился?
Баба: Охо-хо-хо-хо.
Дед: Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из
сказки «Колобок»?
Баба: «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель: А, где же он?
Дед: Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами -
то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети
песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель: А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили.
Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором
много опасности.
Баба: Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед: Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель: Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что нибудь
придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети: Да.
Баба: Удачи вам!
Дед: В добрый путь!
Воспитатель: Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы
спасти Колобка. Становитесь друг за другом:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо
пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
(4-5 раз)
Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, то кого мы можем встретить? (перечисляют животных) А какие животные живут в лесу? (дикие) В лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (дети произносят). Никто не отзывается.
Давайте попробуем громко крикнуть - АУ- (дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик: Видел.
Воспитатель: Скажи нам, где он?
Зайчик: Помогу, если скажите, в каких сказках я живу.
Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т.д.
Воспитатель: Ну что, скажешь, где колобок?
Зайчик: Ой, что - то я проголодался, а у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из овощей.
Игра: «Приготовим салат»
Дети выбирают из корзины овощи называют их и кладут в чашку, а фрукты оставляют в корзине.
Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок
покатился вон по той дорожке.
Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.
Ты его случайно не встретил?
Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк: А вы мне помогите, тогда скажу!
Воспитатель: С удовольствием!
Волк: У меня ребятки, маленькие волчата, все разные по характеру, а у кого какой характер разобрать не могу, помогите разобраться. (показывает фотографии волчат)
Дети: Весёлый, грустный, злой, добрый…
Волк: Вот спасибо, помогли серому!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам
текста).
(Появляется медведь)
Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не
встречал?
Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки
ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри
и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь: Скажу, если поможете моего медвежонка отыскать, побежал он в лес с друзьями играть и до сих пор не вернулся, у меня есть лесное радио, вы в него сообщите о пропаже медвежонка, может он услышит и вернется домой.
(дети по схеме составляют описательный рассказ о медвежонке, появляется медвежонок)
Медвежонок: Прости папа, я заигрался с ребятами, и забыл, что домой пора!
Воспитатель: Ну что мишка, скажешь, куда колобок покатился?
Медведь: Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо и тебе!
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная
мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я
придумала! Давайте для лисы подарки приготовим, как думаете, что любят все девочки и женщины? (наряды, украшения…) Давайте, мы для неё бусы сделаем и подарим. (цветные макароны нанизывают на шнурки).
Воспитатель: Посмотри лисонька, какие подарки для тебя дети приготовили, мы тебе их подарим, а ты нам колобка верни (дарят бусы лисе).
Лиса: Красивые бусы, но колобка я вам не отдам.
Воспитатель: Ребята, давайте лисе скажем комплименты, может она подобреет.
Дети: Какая лисонька ты красивая, добрая, милая, солнечная, яркая…
Лиса: Ой, как приятно! Забирайте колобка, а я в лес пойду, погуляю!
3.Қорытынды /Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит
у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А
бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы
они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Школа. Школьные принадлежности».
Составила и провела учитель-дефектолог Джабари И. В.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе,
школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Школа.
Школьные принадлежности»: закрепить названия и назначение школьных
принадлежностей.
- Закрепить обобщающее понятие: школьные принадлежности.
- Закрепить умение дифференцировать игрушки и школьные принадлежности.
- Закрепить умение детей составлять описательные рассказы о школьных
принадлежностях.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые
предложения).
- Закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных.
- Упражнять в подборе слов-действий.
- Упражнять в подборе однокоренных слов к слову школа.
- Закрепить умение детей обозначать буквами соответствующие звуки.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
- Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами по схеме.
- Закрепить знания прямого, обратного и порядкового счета.
- Закрепить знания цифр.
- Закрепить пространственные представления (правый верхний угол, левый нижний
и т. д., простые предлоги).
- Закрепить знания геометрических фигур, цвета.
- Закрепить состав число 10.
- Закрепить знание структуры задачи.
- Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительную память.
- Развивать зрительное, слуховое внимание.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать эмоционально-волевую сферу в процессе чтения стихов.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать двигательную активность при проведении физминуток.
- Развивать навыки мелкой моторики рук при работе с ножницами и работе в
тетради.
Воспитательные: Формировать навыки учебной деятельности:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать усидчивость.
- Формировать умение поднимать руку при желании ответить.
- Воспитывать умение доводить начатое задание до конце.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврограф, магнитная доска, колокольчик, предметные картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей, сюжетные картинки по теме: «Школа», школьные принадлежности, замки с разными отверстиями в виде геометрических фигур (овала, прямоугольника, ромба, трапеции),карточки-«шифровки»-условно-графические схемы слов, наборы букв и цифр, условно-графические схемы для составления предложений, плоскостные изображения красного и синего ранцев, плоскостные изображения школьных принадлежностей, домик для закрепления состава числа 10, наглядный материал для составления и решения арифметических задач.
Раздаточный материал: цветной картон, таблицы с изображением школьных принадлежностей, зашумлённые силуэты, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
1.Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся и сядем на стульчики.
Основная часть:
1.Сегодня мы с вами отправимся на уроки в школу, которая находится в стране Знаний.
Сюрпризный момент - появление Незнайки. Вместе с Незнайкой дети играют в игры: «Кому что?», «Кто внимательней?»; читают стихи о пользе обучения в школе; закрепляют обобщающее понятие: школьные принадлежности.
2.А мы с вами поспешим на уроки в школу, но прежде,чем туда попасть, мы должны зайти в магазин и приобрести для занятий школьные принадлежности. Чтобы проникнуть в магазин, нужно открыть замки. Сосчитайте, сколько здесь замков?(4) Да, и у всех разные замочные скважины. Сколько ключей нам надо смастерить? (4) Какие формы ключей нам надо сделать? (овал, прямоугольник, ромб, трапецию)
Дети рисуют и вырезают, соблюдая форму и цвет, прикладывают к замкам.
3.Вот мы и в магазине. Подумайте, какую школьную принадлежность вы хотите купить. Вместо оплаты вы должны описать её и определить первый звук, с которого начинается название школьной принадлежности, а потом подобрать букву, которая обозначает этот звук.
Дети описывают (тетрадь, альбом, ластик, треугольник).
Физминутка «Что возьмём с собой мы в школу?»
4.Вот звенит уже звонок, начинается урок- урок родного языка.
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки.
Дети отгадывают и по очереди выходят к доске, прикрепляют картинку-отгадку, затем подбирают к ней соответствующую схему - «шифровку».
Отгадки (ластик, перо, карандаш, линейка, пенал).
Схему - «шифровку» на слово « перо» дети разбирают поочерёдно, анализируя каждый звук.
5.Игра «Запутанные буквы».
Определите последний звук в слове «ластик».([ к ])
Какой буквой мы его обозначим? (ка)
Найдите букву и поставьте под картинку.
Следующие слова: перо, карандаш, линейка, пенал.
Давайте попробуем по последним буквам этих слов- отгадок составить слово. Наши буквы запутались, давайте им поможем. Какое слово у нас получилось? (Школа)
6. Игра « Семейка слов».
Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.
Как называют тех, кто учится в школе? (школьники и т.д.)
Дети перечисляют слова школьники, дошкольники, школьная, пришкольный.
7.А сейчас мы с вами будем составлять предложения по заданной схеме:
____ ____ ____ _ ____ .
Посчитайте, сколько слов будет в данном предложении?(5 ,включая короткое слово-предлог).
Дети составляют предложения с разными предлогами по теме: школа.
8.Упражнение «Пары».
Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети составляют пары: циркуль-линейка; точилка-альбом; ластик - краски; пластилин – ножницы.
9. Игра «Собери ранец».
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в красный ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики соберут в синий ранец все предметы, названия которых делятся на три слога.
Дети выполняют задание.
Зазвенел опять звонок и закончился урок.
Отправляемся на переменку, чтобы подвигаться, отдохнуть и набраться сил для следующего урока.
Физминутка: «Переменка»
А сейчас звенит звонок, на второй спешим урок - урок математики.
10. Сели ровненько и приготовились слушать.
Сейчас я вам раздам таблицы с изображением разных предметов, внимательно посмотрите и зачеркните только школьные принадлежности.Теперь сосчитайте, сколько школьных принадлежностей у вас было в таблице и напишите рядом соответствующую цифру.
11. Вы пойдете все в разные школы и у каждой школы будет свой номер. Вот эти ребята учатся в школе № 10 (показывается картинка).
Давайте вспомним, как можно получить число 10 и заполним вот этот домик (Дети закрепляют состав числа 10).
12. А сейчас давайте расслабимся, закроем глазки и посчитаем обратно от 10.
13. Переходим к решению задач. Давайте вспомним структуру задачи. Из каких двух частей состоит каждая задача? (Условия и вопроса со словом сколько?).
Дети составляют задачу по заданной иллюстрации и записывают решение в тетрадь.
А теперь мы устно посчитаем, решим веселые задачки - загадки. (Детям предлагается наглядное изображение этих задач).
14. Пальчиковая гимнастика « В школу осенью пойду, »
15. Всем раздаются карточки с зашумлёнными силуэтами школьных принадлежностей.
Посмотрите и заштрихуйте только те школьные принадлежности,которые имеют прямоугольную форму.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
1.Дефектолог предлагает детям вспомнить всё, о чём говорили и делали на занятии.
2. Дефектолог даёт оценку каждому ребёнку.
3. Дефектолог благодарит и дарит подарки к школе.
4. Дети прощаются и уходят.